Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Четверг
17.01.2019
06:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Старопольский детский сад № 17
Главная Регистрация Вход
Информация о сайте »
                                                                              Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
Уважаемые родители!

Если вы готовитесь оформить своего ребёнка в детский сад, то следующие рекомендации будут для вас интересными и полезными:

1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспользоваться ими при расставании с родителями. Легче и быстрей привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад; зачем туда ходят дети; почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад.

Например:
«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё можешь рассмотреть и потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно, и я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного за день, а я расскажу тебе, что было у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, подготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада».

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – и он скоро сможет ходить в этот детский сад. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

4. Расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем чаще будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: я хочу пить, и Наталья Игоревна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придётся подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которым вам тоже придётся говорить, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте эти игры.

6. Приготовьте с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребёнка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки, книжки с картинками. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.

8. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего ребёнка о Лене, Саше, Свете. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателем, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

11. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».

13. Разработайте с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

14. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

15. Если через месяц ваш ребёнок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаем Вам успешной адаптации!



ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ      

• Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.40. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.

• Если ребенок заболел, необходимо до 9.00 позвонить в детский сад и сообщить о его болезни по телефону 62-435 . Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания.  

• Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 8.15 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

• Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы и сухарики.

• Категорически запрещается давать ребенку в детский сад жевательную резинку.  

• Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки имитирующие оружие.

• Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.  

• Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки.  

• Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.

• Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.


ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (законные представители) обязаны:

- заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребёнка;

- оказывать содействие Учреждению в воспитании, обучении и развитии воспитанника;

- взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

- выполнять условия договора с Учреждением.

- посещать общие и групповые собрания.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

       Влияние семьи особенно велико в воспитании ребенка навыков самообслуживания. Работу с родителями по этому вопросу воспитатель начинает с первых дней учебного года.

       Родители, дети которых перешли из 1-й младшей группы этих же яслей-сада, с задачами, условиями и методами воспитания на новый учебный год познакомятся на очередном групповом родительском собрании и из материалов, помещаемых в «Уголке для родителей». А вот с родителями детей, которые пришли из яслей и особенно из семьи, проводится дополнительная работа. Определить, какие рекомендации необходимы для каждой семьи или группы семей, какие вопросы нужно осветить более глубоко и решить в первую очередь, поможет воспитателю наблюдение за пове6дением детей, их эмоциональным состоянием.

       Рекомендации могут касаться, во-первых, вопросов создания в семье условий, необходимых для формирования у детей навыков самообслуживания, и, во-вторых, раскрывать приемы и методы формирования этих навыков в семье.

1. Условия, необходимые для формирования у детей в семье навыков самообслуживания:

А) Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок смог самостоятельно вешать и брать свою верхнюю одежду, ему выделяют вешалку, соответствующую его росту. Нужно позаботиться и о месте, где хранятся платье и предметы туалета. Следует порекомендовать приобрести и сделать соответствующего размера детские «плечики». Пользование ими не только удобно и практично, но и эстетически целесообразно.

Укладываясь в постель, ребенок должен привыкнуть аккуратно складывать одежду в определенное место. Лучше , если это будет соответствующего размера стул. Отдельно должна храниться и обувь ребенка. Это важно с воспитательной и гигиенической точки зрения. Соприкосновение с обувью взрослых, особенно посторонних, может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями. Самостоятельность детей в одевании и раздевании зависит и от того, каковы сами предметы туалета. Ребенка легче приучить ребенка застегивать пальто самостоятельно и делать это он будет охотнее, если пуговицы крупные, а петли им соответствуют. Неудобны платья, кофточки, застегивающиеся на спине. Рукава должны легко засучиваться. Важно постепенно приучать детей заботится о своих вещах. Для этого прежде всего хорошо определить место, где дети могут разложить намокшую на прогулке одежду, взять одежную и обувную щетки, веник для стряхивания снега.

Б) Условия, необходимые для того, чтобы дети самостоятельно умывались и мыли руки. Прежде всего нужно, чтобы ребенку было удобно мыть руки и умываться. Целесообразно, сделать устойчивую подставку. Расстояние от нее до борта раковины должно быть примерно 55 см. ,а до крана 65-70см., т.е. расстояние от пола до согнутой в локте руки ребенка.

Хорошо, когда у детей дома есть не только индивидуальная щетка и порошок для чистки зубов, но и отдельная мыльница, куда кладут разрезанный на 2 или 4 части кусок туалетного мыла. В 3-4 года ребенка приучают чистить зубы. При покупке зубной щетки,, подставки для нее, зубной пасты, нужно заботится об их внешней привлекательности: яркой окраски, красивой щетке.

В) Условия,  обеспечивающие самостоятельность ребенка в еде. Если в семье для ребенка нет специальной мебели и он ест вместе со взрослыми, стул, на котором он сидит, необходимо привести в соответствие со столом.  Расстояние от сидения до крышки стола должно быть 18-19 см. В этом случае под ноги ребенку нужно сделать подставку. В детском саду детей постепенно привлекают к дежурству по столовой. Чтобы и дома они могли накрывать на стол,  необходимо посуду расположить так ,чтобы ребенок не тянулся за ними.

2. Приемы и методы формирования у детей навыков самообслуживания в семье.

   Дети к 3 годам жизни уже многого достигают в самообслуживании. На 4-м году жизни ребенок уже должен научиться самостоятельно  надевать и снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место. Самостоятельнее становятся дети и в процессе еды. Они учатся самостоятельно кушать с закрытым ртом, пользоваться не только ложкой, но и вилкой, без напоминания по мере необходимости пользоваться салфеткой. Направляя внимание родителей на важность формирования навыков самообслуживания, воспитатель подчеркивает необходимость единых требований к ребенку в детском саду и семье.

Для того, чтобы дети, лучше ориентировались в своей одежде, нужно обратить их внимание на индивидуальность вещей, их цвет и другие характерные признаки. Правильно, если попытки детей что-то делать самостоятельно родители будут комментировать, указывая на необходимость делать это определенным образом. Это помогает ребенку быстрее усвоить способ выполнения. Уяснить почему нужно поступить именно так. Умение себя обслужить закрепляется повторением. Если родители следят, чтобы ребенок в определенный последовательности выполнял одну и ту же процедуру, постепенно он станет выполнять ее качественнее и быстрее, движения приобретут ловкость. Поэтому, для того, чтобы научить ребенка одеваться, необходимо не только неоднократно объяснять ему и повторять в действии, но и поупражнять его в этом.

       В самообслуживании, так же как и в любом другом деле, нужно научить детей доводить начатое дело до конца и выполнять его качественно. В период формирования у детей тех или иных навыков в его процессе родителям следует обратить внимание на исключение каких бы то ни было неприятных ощущений у детей. Подобные вещи могут вызвать у детей нежелание что-то делать самому.

       В закреплении детьми навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. Поэтому можно рекомендовать родителям те дидактические игры, в которых дети могли бы закрепить свои знания. 

 

                                                                                    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

  1. не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай.
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10.  Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Что нужно знать родителям о кризисе 3-х лет?

Возраст 3-х лет характеризуют как «трудный». Его «трудность» состоит в том, что, начиная отделять себя от близких взрослых, ребенок проявляет все возрастающую строптивость. А взрослые, настаивая на своем, проявляют не меньшее упрямство.

«Кризис 3-х лет»- определение условное, так как временные рамки кризиса шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других – в 3 года 5 месяцев.

В течение первых трех лет жизни ребенок меняется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру и определенное отношение к себе.

  И главное открытие – открытие себя. Он независим, он все может. Но, в силу возрастных возможностей, малыш никак не может обойтись без матери. И он за это сердится на нее и «мстит» слезами, возражениями, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот, словно иглы у ежа, торчит наружу и весь направлен только против взрослых, которые все время рядом с ним, ухаживают за ним, предупреждают все его желания, не замечая и не понимая, что он уже все может делать сам. С другими взрослыми, со сверстниками, братьями и сестрами ребенок даже и не собирается конфликтовать.

С одной стороны, попытки отделить свое «Я» и формирование своих собственных желаний – тенденция прогрессивная. Но с другой, при объективном отсутствии умения высказать свое мнение, малыш выбирает более доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребенка – дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться.

Кризисы необходимы. Они как движущая сила развития, своеобразные ступеньки его, этапы смены ведущей деятельности ребенка.

В три года ведущей деятельностью становится ролевая игра. Ребенок начинает играть во взрослых и подражать им.

Далее к самостоятельности и негативизму прибавляются другие кризисные симптомы. Для ребенка становится важна его успешность или неуспешность в делах и играх, он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Он становится злопамятным и обидчивым, начинает хитрить. Ребенок начинает претендовать на равноправие со взрослыми. Огромное желание получить положительную оценку со стороны взрослых, желание опередить сверстника часто толкают детей на то, что они сильно преувеличивают свои успехи.

Это следствие ошибок взрослых. Во-первых, если малыш начал откровенно фантазировать, значит родители или педагоги не замечают его реальных успехов. Во-вторых, не следует «раскручивать» маленького фантазера, стараться уличить во лжи, во что бы то ни стало.

Неблагоприятным последствием кризисов является повышенная чувствительность мозга к воздействиям окружающей среды, ранимость ЦНС, в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы и метаболизма. Иначе говоря, кульминационный момент кризиса – это и прогрессивный, качественно новый эволюционный скачок, и неблагоприятный для состояния здоровья ребенка функциональный дисбаланс.

Функциональный дисбаланс поддерживается также бурным ростом тела ребенка, увеличением его внутренних органов. Адаптационно-компенсаторные возможности детского организма уменьшаются, дети более подвержены заболеваниям, особенно нервно-психическим.

В то время как физиологические и биологические перестройки кризиса не всегда обращают на себя внимание, изменения в поведении и характере малыша заметны всем.

Посткризисное развитие ребенка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта:

  1. Если взрослый, в целом, позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами.
  2. Если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего.

Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Можно ли, действуя грамотно, смягчить проявления кризиса?

Как помочь ребенку выйти из него, не неся в душе негативных качеств?

  Ведь упрямство – это крайняя степень проявления воли, необходимого качества для ребенка;

Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего Я;

Эгоизм – в здоровом виде чувство «самости», собственное достоинство;

Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты;

Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств.

Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов – не допустить закрепления их крайних проявлений.

Памятка «Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности».

·       Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.

·       Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства, в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

·       Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни.

·       Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

·       Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

·       В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

·       Если ребенок по достижению 4 лет все еще продолжает часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования своими родителями. Чаще всего, это результат уступчивого поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

    Что могут сделать родители:

  1. Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
Форма входа

Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz