1. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ МДОУ «Старопольский детский сад №17»
В ДОУ имеются 2 оборудованные комнаты для осуществления непосредственно образовательной деятельности, а также для игр и приёма пищи детей. Групповая для детей раннего школьного возраста (1-3 лет) расположена на 1 этаже двухэтажного здания ДОУ. Групповая для разновозрастной группы (3-7) расположение также на 1 этаже. Каждая групповая оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников. Групповая для детей раннего возраста поделена на предметно-развивающие зоны: физкультурная, семья, для мальчиков (транспорт), собственно игровая зона, книжная, зона для развития логического мышления. Предметно-развивающая среда в группе постоянно пополняется и обновляется. Групповая комната для детей с 3 -7 лет также зонированна: зона ряженья, зона по профилактике безопасного дорожного движения, зона для развития логического мышления, зоны для сюжетно-ролевых игры: «Магазин», «Больница», «Аптека», зона двигательной активности, книжно-информационная зона, экспериментальная зона, зона для развития первичных математических представлений. Для проведения практических занятий создана зона для опытов и экспериментов.
Детский сад библиотеки не имеет (библиотека нормативно–правовой документации по обеспечению образовательной деятельности находится в кабинете заведующего ДОУ). Доступ к информационно - телекоммуникационным сетям имеется в кабинете заведующей с одного компьютера. Доступа к электронным образовательным ресурсам у воспитанников нет.
Для создания условий охраны здоровья воспитанников составлен план по оздоровлению воспитанников и пропаганде здорового образа жизни, безукоснительное соблюдение режима дня воспитанников, прогулки и игры на свежем воздухе, консультации с родителями по оздоровлению детей ( закаливание, подготовка к школе); освещенность согласно требованиям СаНПиН, утренняя гимнастика, оборудована зона развития двигательной активности детей, совместные мероприятия оздоровительной направленности.
В ДОУ имеется достаточно средств обучения и воспитания: методическая литература для педагогов, раздаточный материал, материал предметно-развивающих зон в групповых комнатах, тематические плакаты , рисунки.
Все групповые – изолированные помещения. В ДОУ один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий
|
Питание детей организовано в группах. Для мытья столовой посуды буфетные групп оборудованы двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Каждая буфетная группа оснащена водонагревателями , смесителями с душевыми насадками. Посуда хранится на сушилках.
|
Для осуществления проветривания всех основных помещений окна обеспечены исправными откидными фрамугами и форточками
|
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене, на высоте – 0,8-1,0 метра
|
Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы, ограждены съемными решетками из дерева
|
В состав групповых входят: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная
|
Стены всех помещений имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
|
Для отделки потолков используется меловая побелка или водоэмульсионная краска.
|
В основных помещениях в качестве материалов для пола использованы покрытия полов из синтетических полимерных материалов, безвредных для здоровья детей и допускающих обработку влажным способом и дезинфекцию. Для уборки помещений имеется инвентарь : швабры, ведра, тряпки.
|
Полы в туалетной комнате выстланы плиткой.
|
Оборудование групповых учитывают гигиенические и педагогические требования.
|
Функциональные размеры используемой детской дошкольной мебели соответствуют росту и возрасту детей и обязательным требованиям, В группах имеются: стеллажи для игрушек: Терем-теремок, Паровоз .Наборы: Кухня, Айболит, Парикмахерская, дидактический стол в группе раннего возраста.
|
Стулья подобраны в комплекте со столом с учетом антропометрических показателей, промаркированы ; столы в каждой группе— квадратные , столы и стулья с регулируемой высотой.
|
Кровати, столы и стулья установлены по числу детей в группе
|
Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Прачечная :
- машина стиральная автомат- 1 шт.
- ванная – 1 шт.
- водонагреватель – 1 шт.
- электроутюг – 1 шт.
|
Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала
|
Для проведения гигиенических процедур все поддоны оборудованы гибкими шлангами с душевой сеткой. Установлены бойлеры для нагрева воды.
|
В туалетных помещениях установлены навесные вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец и предметов личной гигиены, шкаф для хранения уборочного инвентаря.
Моющие средства для мытья посуды , уборки помещений , стирки белья имеются в достаточном количестве.
|
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное равномерное освещение всех помещений
|
Столовая и чайная посуда выделена по количеству детей в группе
|
Оснащение пищеблока ДОУ:
- электроплита с шестью конфорками и духовым шкафом
- электрокотел
- электромясорубка
- два холодильника
- морозильный шкаф
- весы напольные ( электронные) и 2 весов настольных (электронные)
- 3 разделочных стола
- полка для хранения ножей и досок
- стеллаж для посуды
- посуда для приготовления пищи ( кастрюли)
- 2 склада : для хранения овощей. Для хранения сыпучих продуктов. Склады оснащены стеллажами и термометрами.
На пищеблоке установлена приточная вентиляция, с системой отключения при срабатывании АПС.
|
Информация
о материально-технической базе
МДОУ «Старопольский детский сад №17»
для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
( спортивное оборудование )
Наименование
|
Количество
|
Мат
|
5
|
Стенка шведская
|
1
|
Кегли
|
15
|
дуги
|
3
|
Обруч
|
40
|
Конструктор
|
2
|
Лесенка для лазанья
|
2
|
мяч массажный средний
|
5
|
Скакалка
|
15
|
Горка-скат
|
2
|
Канат
|
1
|
Лыжи
|
12
|
Мячи набивные
|
8
|
Тоннель
|
2
|
Спортивный коврик
|
1
|
Инфраструктура
для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
МДОУ «Старопольский детский сад №17»
Медицинский кабинет имеется , но не функционирует.
Оснащение медицинского кабинета :
- шкаф для медикаментов – 1 шт.
- медицинская кушетка – 1 шт.
- стол письменный – 1 шт.
- медицинские весы – 1 шт.
- ростометр – 1 шт.
|
Оборудование методического кабинета :
- книжный шкаф – 1 шт.
-стол книжный – 1 шт.
- стул взрослый – 15 шт.
|
Музыкально – спортивный зал ( имеется один зал)
Музыкальное оборудование :
- пианино – 1 шт.
- музыкальный центр – 1 шт.
- телевизор – 1
- видеоплеер – 1 шт.
- мультимедийная минисистема с экраном- 1
- проектор-1 шт.
|
Кабинет заведующего :
- компьютер – 1 шт.
- ноутбук- 1 шт.
- ксерокс – 1 шт.
- факс, телефон – 1 шт.
- стол компьютерный – 1 шт.
- стол письменный – 1 шт.
- сейф – 1 шт.
- шкаф книжный – 2 шт.
|
Развитие материально - технической базы ДОУ
В дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастные группы. Все групповые помещения оборудованы необходимой мебелью и учебно-дидактическими пособиями. В целях совершенствования условий обеспечивающих качество дошкольного образования в учреждении планомерно осуществляется обновление материально-технической базы ДОУ. Развитие материально-технической базы осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, требованиями ФГОС ДО и программой «Развитие образования муниципального образования Сланцевский муниципальный район Ленинградской области» на 2015-2018 годы.
Основными направлениями совершенствования материально-технической базы в рамках Программы развития ДОУ является:
ежегодное обеспечение готовности ДОУ к новому учебному году а именно: проведение мероприятий, направленных на выполнение требований Отдела надзорной деятельности Сланцевского района УНД ГУ МЧС России по Ленинградской области и требований Роспотребнадзора;
выполнение косметического ремонта пищеблока и кладовых для хранения продуктов с заменой оконных блоков и дверей, заменой производственных ванн и умывальной раковины для рук персонала;
оборудование кладовых для хранения продуктов кондиционером;
приобретение крупногабаритного игрового, дидактического оборудования;
Выполнение ремонта теневых навесов(кровля, полы),
Постепенная замена игровых форм на уличных участках , в том числе песочницы
Обеспечение доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Принятие новых Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов потребовало от руководителей пересмотра созданных условий в помещениях и приведения их в соответствие с действующим законодательством. В дошкольном учреждении был произведен детальный анализ имеющихся условий и проведены необходимые мероприятия по устранению несоответствия групповых помещений, пищеблока, прачечной, а также запланированы мероприятия, которые требуют дополнительных финансовых средств. В свою очередь и ФГОС ДО, предъявили к дошкольным учреждениям определенные требования к пересмотру игровой среды групповых помещений. Особый акцент делается на предметно-пространственную организацию группы; основное оборудование и индивидуально-ориентированный характер среды развития.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении во всех разновозрастных группах вычленяются центры активности с учетом возраста и реальной возможностью ориентации ребенка на зону ближайшего развития. Тщательно продумывается и создается развивающая среда, побуждающая ребёнка к исследованию, проявлению инициативы и творчества, что в соответствии с ФГОС ДО позволяет воспитателю:
- обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- дает возможность ребенку взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
В процессе управления развитием материально-технической базы, а также контролем за поступлением и расходованием финансовых бюджетных и внебюджетных средств, в ДОУ регулярно проводятся административно-хозяйственные совещания с заслушиванием отчетов главного бухгалтера и завхоза о состоянии дел за отчетный период.
2. Организация питания в ДОУ
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основе программного обеспечения в соответствии с 10-дневным меню, утвержденным приказом заведующего и составленным в строгом соответствии с действующими СанПиН, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
В 10-дневном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни. На основании утвержденного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо в дошкольном учреждении заведена технологическая карта., в которой отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Фактический рацион питания соответствует утвержденному 10 - дневному меню.
В дошкольном учреждении организовано трехразовое питание. В промежутках между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает первое блюдо (суп), второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник включает напиток (молоко, кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема, организуется приготовление творожных или крупяных запеканок, овощных и рыбных блюд.
Режим питания при 10 часовом пребывании детей в дошкольном учреждении.
Время приема пищи:
8.10 – 8.45 - завтрак
9.30 -10.30 – второй завтрак
11.10 -12.30 – обед
15.30 - 15.45 – полдник.
Продукты питания поставляются следующими поставщиками:
ИП Моросева Л.А
ИП Грязнова Т.Н.
|