Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
 
Вторник
11.12.2018
11:34
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Старопольский детский сад № 17
Главная Регистрация Вход
Для Вас родители »
                                                                              Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Полезная информация для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА
Уважаемые родители!
Если вы готовитесь оформить своего ребёнка в детский сад, то следующие рекомендации будут для вас интересными и полезными:


1. Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспользоваться ими при расставании с родителями. Легче и быстрей привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад; зачем туда ходят дети; почему вы хотите, чтобы малыш пошёл в детский сад.

Например:
«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих малышей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду всё приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты всё можешь рассмотреть и потрогать, поиграть с этими вещами. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно, и я очень хочу, чтобы ты пошёл в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного за день, а я расскажу тебе, что было у меня интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, подготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и правила детского сада».

3. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – и он скоро сможет ходить в этот детский сад. Рассказывайте родным и близким в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.

4. Расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, тем чаще будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в детский сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребёнок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

5. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сможет сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: я хочу пить, и Наталья Игоревна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: «Воспитатель не может одеть сразу всех детей, тебе придётся подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком дома. Например, вы воспитатель, а медвежонок, за которым вам тоже придётся говорить, просит пить. Хорошо, если ребёнок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте эти игры.

6. Приготовьте с ребёнком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые привлекательны для вашего ребёнка и уж точно обрадуют других детей, коробочки с вложенными в них забавными предметами: красивые бумажные салфетки, книжки с картинками. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью по утрам вам проще будет отправлять малыша в детский сад: с игрушкой веселее идти и проще завязать отношения с другими детьми.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки.

8. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего ребёнка о Лене, Саше, Свете. Поощряйте обращение ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Знаете ли вы, что чем лучше будут ваши отношения с воспитателем, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.

10. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Совершенных людей нет. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.

11. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.

12. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда происходит что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».

13. Разработайте с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

14. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

15. Если через месяц ваш ребёнок не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

Желаем Вам успешной адаптации!


ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Родители (законные представители) обязаны:

- заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте;

- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;

- своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребёнка;

- оказывать содействие Учреждению в воспитании, обучении и развитии воспитанника;

- взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка.

- выполнять условия договора с Учреждением.

- посещать общие и групповые собрания.


ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Влияние семьи особенно велико в воспитании ребенка навыков самообслуживания. Работу с родителями по этому вопросу воспитатель начинает с первых дней учебного года.

Родители, дети которых перешли из 1-й младшей группы этих же яслей-сада, с задачами, условиями и методами воспитания на новый учебный год познакомятся на очередном групповом родительском собрании и из материалов, помещаемых в «Уголке для родителей». А вот с родителями детей, которые пришли из яслей и особенно из семьи, проводится дополнительная работа. Определить, какие рекомендации необходимы для каждой семьи или группы семей, какие вопросы нужно осветить более глубоко и решить в первую очередь, поможет воспитателю наблюдение за пове6дением детей, их эмоциональным состоянием.

Рекомендации могут касаться, во-первых, вопросов создания в семье условий, необходимых для формирования у детей навыков самообслуживания, и, во-вторых, раскрывать приемы и методы формирования этих навыков в семье.

1. Условия, необходимые для формирования у детей в семье навыков самообслуживания:

А) Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок смог самостоятельно вешать и брать свою верхнюю одежду, ему выделяют вешалку, соответствующую его росту. Нужно позаботиться и о месте, где хранятся платье и предметы туалета. Следует порекомендовать приобрести и сделать соответствующего размера детские «плечики». Пользование ими не только удобно и практично, но и эстетически целесообразно.

Укладываясь в постель, ребенок должен привыкнуть аккуратно складывать одежду в определенное место. Лучше , если это будет соответствующего размера стул. Отдельно должна храниться и обувь ребенка. Это важно с воспитательной и гигиенической точки зрения. Соприкосновение с обувью взрослых, особенно посторонних, может повлечь за собой заражение грибковыми заболеваниями. Самостоятельность детей в одевании и раздевании зависит и от того, каковы сами предметы туалета. Ребенка легче приучить ребенка застегивать пальто самостоятельно и делать это он будет охотнее, если пуговицы крупные, а петли им соответствуют. Неудобны платья, кофточки, застегивающиеся на спине. Рукава должны легко засучиваться. Важно постепенно приучать детей заботится о своих вещах. Для этого прежде всего хорошо определить место, где дети могут разложить намокшую на прогулке одежду, взять одежную и обувную щетки, веник для стряхивания снега.

Б) Условия, необходимые для того, чтобы дети самостоятельно умывались и мыли руки. Прежде всего нужно, чтобы ребенку было удобно мыть руки и умываться. Целесообразно, сделать устойчивую подставку. Расстояние от нее до борта раковины должно быть примерно 55 см. ,а до крана 65-70см., т.е. расстояние от пола до согнутой в локте руки ребенка.

Хорошо, когда у детей дома есть не только индивидуальная щетка и порошок для чистки зубов, но и отдельная мыльница, куда кладут разрезанный на 2 или 4 части кусок туалетного мыла. В 3-4 года ребенка приучают чистить зубы. При покупке зубной щетки,, подставки для нее, зубной пасты, нужно заботится об их внешней привлекательности: яркой окраски, красивой щетке.

В) Условия, обеспечивающие самостоятельность ребенка в еде. Если в семье для ребенка нет специальной мебели и он ест вместе со взрослыми, стул, на котором он сидит, необходимо привести в соответствие со столом. Расстояние от сидения до крышки стола должно быть 18-19 см. В этом случае под ноги ребенку нужно сделать подставку. В детском саду детей постепенно привлекают к дежурству по столовой. Чтобы и дома они могли накрывать на стол, необходимо посуду расположить так ,чтобы ребенок не тянулся за ними.

2. Приемы и методы формирования у детей навыков самообслуживания в семье.

Дети к 3 годам жизни уже многого достигают в самообслуживании. На 4-м году жизни ребенок уже должен научиться самостоятельно надевать и снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место. Самостоятельнее становятся дети и в процессе еды. Они учатся самостоятельно кушать с закрытым ртом, пользоваться не только ложкой, но и вилкой, без напоминания по мере необходимости пользоваться салфеткой. Направляя внимание родителей на важность формирования навыков самообслуживания, воспитатель подчеркивает необходимость единых требований к ребенку в детском саду и семье.

Для того, чтобы дети, лучше ориентировались в своей одежде, нужно обратить их внимание на индивидуальность вещей, их цвет и другие характерные признаки. Правильно, если попытки детей что-то делать самостоятельно родители будут комментировать, указывая на необходимость делать это определенным образом. Это помогает ребенку быстрее усвоить способ выполнения. Уяснить почему нужно поступить именно так. Умение себя обслужить закрепляется повторением. Если родители следят, чтобы ребенок в определенный последовательности выполнял одну и ту же процедуру, постепенно он станет выполнять ее качественнее и быстрее, движения приобретут ловкость. Поэтому, для того, чтобы научить ребенка одеваться, необходимо не только неоднократно объяснять ему и повторять в действии, но и поупражнять его в этом.

В самообслуживании, так же как и в любом другом деле, нужно научить детей доводить начатое дело до конца и выполнять его качественно. В период формирования у детей тех или иных навыков в его процессе родителям следует обратить внимание на исключение каких бы то ни было неприятных ощущений у детей. Подобные вещи могут вызвать у детей нежелание что-то делать самому.

В закреплении детьми навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. Поэтому можно рекомендовать родителям те дидактические игры, в которых дети могли бы закрепить свои знания.


ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай.
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.
Форма входа

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz